Необычное > Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна

Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна

января 1, 2015 | Опубликовано: Необычное

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. - 1840; 2-е изд. с предисл. - 1841) Мери, княжна - героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны Мери в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе - страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит свой жестокий эксперимент разоблачения Груш-ницкого. Не ради М. осуществляется этот опыт, но М.втянута в него игрой Печорина, поскольку имела несчастье обратить заинтересованный взор на лжеромантика и лжегероя. Одновременно с образом М. в романе связана проблема любви - подлинной и мнимой. Сюжет повести основан на любовном треугольнике (Грушницкий - М. - Печорин).

Избавляясь от влюбленности в Грушницкого, Мери влюбляется в Печорина, но оба чувства оказываются иллюзорными. Влюбленность Грушницкого - не более чем волокитство, хотя он искренно убежден в том, что любит М. К тому же Грушницкий - не жених. Влюбленность Печорина - мнимая с самого начала.

Чувство М., оставшись без взаимности, перерастает в свою противоположность - ненависть, оскорбленную любовь. Ее "двойное" любовное поражение предопределено, ибо она живет в искусственном, условном, хрупком мире; ей угрожает не только Печорин, но и "водяное общество". Так, некая толстая дама чувствует себя задетой М. ("Уж ее надо проучить..."), и ее кавалер, драгунский капитан, берется это исполнить.

Печорин разрушает замыслы и спасает Мери от клеветы драгунского капитана и его шайки. Точно так же мелкий эпизод на танцах (приглашение со стороны пьяного господина во фраке) выдает всю неустойчивость, казалось бы, прочного социально-общественного положения княжны М. в свете и вообще в мире.

Беда Мери в том, что она, чувствуя разницу между непосредственным душевным порывом и светским этикетом, не отличает маску от лица. Наблюдая за княжной М., Печорин угадывает в ней это противоборство двух начал - естественности и светскости, но убежден, что "светскость" в ней уже победила. Дерзкий лорнет Печорина сердит княжну, но сама М. тоже смотрит через стеклышко на толстую даму; в юнкере Грушницком Мери видит разжалованного офицера, страдающего и несчастного, и проникается к нему сочувствием; пустая банальность его речей кажется ей интересной и достойной внимания. Герой решает показать М., как ошибается она, принимая волокитство за любовь, как неглубоко судит о людях, применяя к ним обманчивые и обезличивающие светские мерки.

ОднакоМери не вмещается в те рамки, в какие заключил ее Печорин. Она выказывает и отзывчивость, и благородство. Она способна на большое и глубокое чувство; в конце концов понимает, что ошиблась в Грушницком, и не может предположить интриги и коварства со стороны Печорина. Она вновь обманывается, но неожиданно для себя обманулся и Печорин: он принял М. за обычную светскую девушку, а ему открылась и ответила любовью глубокая натура.

По мере того как герой пленяетМери и ставит на ней свой жестокий опыт, ирония исчезает из его рассказа. Опыт Печорина венчается "формальным" успехом: М. в него влюблена, Грушницкий развенчан, честь М. защищена от клеветы, пущенной Грушницким и шайкой драгунского капитана. Однако результат "смешного" развлечения ("я над вами смеялся") драматичен и вовсе не весел.

Первое глубокое чувство Мери растоптано; шутка обернулась низостью; М., постигнув относительность светских законов, в то же время должна заново учиться любить человечество. Здесь уже недалеко до мизантропии, до скептического отношения к любви, ко всему прекрасному и возвышенному. Автор оставляет М. на распутье, и читатель не знает, сломлена она или найдет силы преодолеть "урок" Печорина.

http://u.to/LKNQ

Понравилась статья - Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна? Добавь в Избранное

Предыдущее сообщение:

Следующее сообщение:


Вы прочитали материал на тему: Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна

1 Январь 2015 Опубликовано в разделе: Необычное

Comments are closed.

© 1996-2012. Фольклор, анекдоты, поверья, частушки, песни и стихи изучены в меньшей степени, нежели предания и легенды.
Реальная жизнь связана, словом с мистикой бытия. Литература пишется не о "высоком" и не о "низком", а о мире, каков он есть.